|
Проектная работа как один из видов самостоятельной работы учащихся
Проектная работа как один из видов самостоятельной работы учащихся
Учитель английского языка
ГОУ СОШ №160 с углублённым изучением английского языка
Ротаренко О.А.
Важную роль проектной работы учащихся при коммуникативном подходе в обучении иностранному языку трудно переоценить. Использование этого вида работы дает возможность учащимся применить весь спектр полученных знаний, как по предмету, так и общеучебных. Собирая материал, планируя этапы своей работы, оформляя отобранный материал в виде статьи, презентации, доклада, реферата ит.д., защищая или представляя свою работу, учащийся, работая самостоятельно, тренирует все виды речевой деятельности: чтение, письмо, говорение, восприятие речи на слух. Иными словами проектная работа дает учащимся возможность пользоваться иностранным языком практически, тренируя и улучшая свои языковые умения. От учителя организация проектной работы требует глубокого анализа знаний и умений учащихся, выбора актуальной темы, четкой постановки учебной задачи, а также дает возможность скорректировать учебные задачи после проверки выполненных работ.
Уникальность и универсальность такого вида самостоятельной работы как проект состоит в том, что применять ее можно и нужно на всех этапах обучения. На начальном этапе учащиеся выполняют небольшую работу, следуя образцу, на среднем–планируют работу, учатся выбирать материл по определенной теме вместе с учителем или, следуя его инструкциям, затем – творческая работа на заданную тему как самостоятельная работа.
Примером самостоятельной творческой работы учащихся служит проектная работа для учащихся 10-го класса по теме «Problems of the planet». Цель работы: научить писать статью с формулированием проблем и предложением их решений. Подобные статьи учащиеся писали на предыдущих этапах обучения, но только с использованием образца или по определенному плану. Теперь же задание составлено таким образом, что учащиеся должны сформулировать экологические проблемы своего города и предложить решения этих проблем, оформив свои предложения в виде статьи для журнала. Выполнение этого задания предполагает практическое использование английского языка, а также умение составлять план, формулировать свои мысли, работать в соответствии с составленным планом и в рамках предложенного формата. Именно эти умения необходимы учащимся, чтобы успешно сдать Единый Государственный Экзамен, а также в дальнейшей учебной и профессиональной деятельности.
Для того чтобы проанализировать не только результат работы, но и процесс подготовительного этапа, учитель может дать дополнительное (учебное) задание: оформить подробный план своей работы в виде таблицы. Этот прием работы с материалом на подготовительном этапе может быть им полезен и в работе по другим предметам.
Важным преимуществом проектной работы является и то удовлетворение, которое получают учащиеся, когда осознают, что могут применить свои умения, видят результат своей работы, могут обсудить работы друг друга и, самое главное, чувствуют уверенность в своих силах.
Все выше изложенное позволяет признать, что проектная работа в качестве самостоятельной работы учащихся является одним из самых эффективных «инструментов» для достижения целей в обучении иностранному языку.
Проекты:
Air Pollution by O.V.S.
If I were leader of my school
Nestle 11 a
Учитель английского языка
ГОУ СОШ №160 с углублённым изучением английского языка
Ротаренко О.А.
Важную роль проектной работы учащихся при коммуникативном подходе в обучении иностранному языку трудно переоценить. Использование этого вида работы дает возможность учащимся применить весь спектр полученных знаний, как по предмету, так и общеучебных. Собирая материал, планируя этапы своей работы, оформляя отобранный материал в виде статьи, презентации, доклада, реферата ит.д., защищая или представляя свою работу, учащийся, работая самостоятельно, тренирует все виды речевой деятельности: чтение, письмо, говорение, восприятие речи на слух. Иными словами проектная работа дает учащимся возможность пользоваться иностранным языком практически, тренируя и улучшая свои языковые умения. От учителя организация проектной работы требует глубокого анализа знаний и умений учащихся, выбора актуальной темы, четкой постановки учебной задачи, а также дает возможность скорректировать учебные задачи после проверки выполненных работ. Уникальность и универсальность такого вида самостоятельной работы как проект состоит в том, что применять ее можно и нужно на всех этапах обучения. На начальном этапе учащиеся выполняют небольшую работу, следуя образцу, на среднем–планируют работу, учатся выбирать материл по определенной теме вместе с учителем или, следуя его инструкциям, затем – творческая работа на заданную тему как самостоятельная работа.
Примером самостоятельной творческой работы учащихся служит проектная работа для учащихся 10-го класса по теме «Problems of the planet». Цель работы: научить писать статью с формулированием проблем и предложением их решений. Подобные статьи учащиеся писали на предыдущих этапах обучения, но только с использованием образца или по определенному плану. Теперь же задание составлено таким образом, что учащиеся должны сформулировать экологические проблемы своего города и предложить решения этих проблем, оформив свои предложения в виде статьи для журнала. Выполнение этого задания предполагает практическое использование английского языка, а также умение составлять план, формулировать свои мысли, работать в соответствии с составленным планом и в рамках предложенного формата. Именно эти умения необходимы учащимся, чтобы успешно сдать Единый Государственный Экзамен, а также в дальнейшей учебной и профессиональной деятельности.
Для того чтобы проанализировать не только результат работы, но и процесс подготовительного этапа, учитель может дать дополнительное (учебное) задание: оформить подробный план своей работы в виде таблицы. Этот прием работы с материалом на подготовительном этапе может быть им полезен и в работе по другим предметам.
Важным преимуществом проектной работы является и то удовлетворение, которое получают учащиеся, когда осознают, что могут применить свои умения, видят результат своей работы, могут обсудить работы друг друга и, самое главное, чувствуют уверенность в своих силах.Все выше изложенное позволяет признать, что проектная работа в качестве самостоятельной работы учащихся является одним из самых эффективных «инструментов» для достижения целей в обучении иностранному языку.
Проекты: